Услуги выдачи электронной цифровой подписи и технической поддержки ее владельцев | IFNS EASY НАЛОГОВАЯ ИЗИ

Электронная подпись (ЭЦП)

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – удостоверение личности юрлица или физлица (кто заключает сделки и подписывает электронные документы). ЭЦП содержит ключ идентификации, который определяет личность персоны-владельца. Квалифицированная ЭП обязательна для работы в сферах госзакупок, операций с банками и пр.

Что включает в себя данное понятие?

  1. Сертификат ключа – документ, который призван зафиксировать личность владельца ЭП. Его могут предоставить только аккредитованные поставщики услуги, либо ФСБ. Сертификат служит связующим звеном для ключевой пары ЭЦП и личности владельца в виде ИП, ООО и так далее. Полное название инструмента – квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП).
  2. Ключевая пара – компоненты электронной подписи, которые являют собой физические файлы. Пара состоит из открытого и закрытого ключей.
  3. Средства криптографической информации (СКЗИ) – ПО, обеспечивающее криптографические операции между ключевой парой и рабочими документами.

Резюмируя, ЭЦП – это зашифрованное свидетельство того, кем именно подписан документ. Владеть ею может индивидуальный предприниматель, физлицо или юрлицо.

Сертификат ЭП нужен при:

  • Подготовке и сдаче отчетов;
  • Осуществлении закупок;
  • Организации и осуществлении юридически значимого электронного документооборота компании;
  • Подаче арбитражного иска;
  • Запросе в отношении госорганов и пр.

Функции ЭП

Выделяют три основные функции ЭП:

  • Идентификация владельца;
  • Проверка изменений в документе, осуществленных постфактум (после подписания);
  • Обеспечение конфиденциальности и защита информации от подделывания.

Какие данные включены в ЭП

Электронная подпись содержит основной пакет информации о владельце:

  • ФИО;
  • Должность;
  • Полное название компании;
  • Идентификационный номер налогоплательщика;
  • ОГРН;
  • Адрес.

Если мы говорим о сертификатах, позволяющих работать на государственных торгах (Госзаказ, Гособоронзаказ), в ключ добавляют поле о правах лица в отношении размещения заказов на площадках. Например, это администратор компании, специалист с правом доступа или специалист с правом подписи договора.

Налоговая ИЗИ IFNS EASY Электронная подпись

Какие бывают подписи

Актуальными являются три типа ЭЦП.

  1. Простая – для закрепления юридической силы документа в случаях, прописанных законами РФ или договором сотрудничества сторон.
  2. Неквалифицированная – призвана дать подтверждение авторства подписи и продемонстрировать, что информация не может быть изменена. Работает на базе криптографических алгоритмов.
  3. Квалифицированная – особая разновидность, подлинность которой закрепляется исключительно сертифицированным центром (разрешение выдает Минкомсвязь России). Программное обеспечение, прилагаемое к ЭЦП данного типа, подлежит сертификации со стороны ФСБ.

Квалифицированная электронная подпись:

  • Целиком и полностью законна;
  • Значима в юридическом поле;
  • Соотносится со стандартами защиты и конфиденциальности данных в полной мере;
  • Подтверждает подпись личности (в том числе, при отправке отчетов в госорганы, а также при осуществлении деятельности на торгах).

Так, ЭЦП считается корректным и удобным в применении средством закрепления подлинности электронного документа.

Где используют ЭЦП

Электронные торги

Электронные торги – это способ ведения торговых отношений, при котором поиск поставщиков и осуществление операций купли-продажи происходит на особых торговых площадках в Интернете. Существуют сервисы государственного и коммерческого типа, а доступ к ним могут иметь юрлица и физлица без ограничений. Все операции осуществляются при наличии ЭЦП пользователя.

Торговая площадка автоматически определяет тип подписи пользователя. Иногда требуется выделенный OID (объектного идентификатора) в квалифицированном сертификате. Для каждого рабочего пространства требуется выделенный OID.

Электронная отчетность

ЭЦП максимально упрощает и ускоряет процедуру отправки отчетностей в органы контроля. Вы вносите данные по квартальным отчетам в электронные бланки, передаете их онлайн, заверяя электронной подписью. Вы экономите время, обеспечиваете безопасность данных и проверяете программой отчетность на предмет ошибок заполнения. Для сдачи отчета требуется КЭП.

Государственные порталы

Вы открываете широкое поле возможностей в контексте работы с госпорталами и государственными инфосистемами: Росреестр, СМЭВ, ФТС, ФСТ, АКОТ, ГИС и пр.)

Предлагаемые программы:

  • 1С-ЭТП
  • Астрал-ЭТ

Налоговая ИЗИ IFNS EASY Электронная подпись

Документы для оформления

Покупателю нужно подать заявку и комплект документации в Удостоверяющий центр. Для юридических лиц и ИП требуется удостоверение личности (будущего владельца ЭП) и СНИЛС. Для физических лиц к этому перечню добавляется также ИНН.

Пакет документов расширяется в отдельных случаях по запросу регистратора, в зависимости от особых потребностей и сферы пользования ЭП.

Порядок оформления

  • Заявитель обращается к регистратору
  • Выбор требуемого типа ЭП
  • Заполнение заявки на выдачу ЭП
  • Оплата госпошлины и счета
  • Передача комплекта документов в УЦ
  • Запись ЭП, что осуществляется на безопасный защищенный носитель данных Рутокен Lite 64 КБ
  • Выдача заявителю ЭП на носителе
  • Платные услуги Удостоверяющего центра включают в себя:
  • Выдачу сертификата ключа подписи;
  • Техническую поддержку клиента (консультирование, обучение, помощь в ведении торгов, поставка дополнительного ПО и пр.)

Операторы ЭП предлагают ряд тарифов на обслуживание, которые отличаются ценой и возможностями.

Как правильно выбрать Удостоверяющий Центр

Рейтинги и перечни поставщиков услуг доступны в ряде финансовых организаций. С ними нужно ознакомиться, но не стоит строго придерживаться предложенной информации. Большая часть УЦ предлагает одинаковые пакеты услуг по схожим ценам.

Какие факторы отличают УЦ по качеству и глубине предоставляемых услуг?

Автоматическая установка электронной цифровой подписи

Рядовому пользователю неинтересно и сложно решать технические аспекты настройки системы самостоятельно, либо занимать время общением с техподдержкой. Поэтому особо ценится возможность установить программное обеспечение, сертификаты, нужные настройки в браузере автоматически.

Обеспечение защиты от руткиков

Руткик – хакерское ПО, которое используют для взлома компьютеров и сетей с целью получения доступа администратора. Стандартные антивирусы не способны противостоять проблемам такого уровня, и провайдеру услуг важно быть готовым решить вопрос.

Оперативность выдачи ЭП

Очевидная выгода для заказчика – то, насколько быстро УЦ оформит электронную подпись. Обычно процедура занимает от нескольких часов при срочном оформлении, до 3 дней в стандартном режиме.

Регионы обслуживания

Главный критерий выбора, когда услуги предоставляются клиенту недалеко от места его проживания или работы.

Преимущества нашего УЦ

  • Экономим ваше время
  • Предлагаем услугу срочного оформления ЭЦП
  • Комплексная помощь экспертов
  • Выполним полную настройку для использования ЭЦП и интеграции с торговыми площадками
  • Полная защита данных

Наш центр лицензирован на создание инструментов защиты конфиденциальных данных и криптографических средств, а также предоставление услуг обеспечения безопасности конфиденциальной информации.

Наш сервис выдает ЭЦП и гарантирует клиенту полный комплекс постпродажного обслуживания: оформляем электронные сертификаты, обеспечиваем вас нужным ПО, предоставляем профессиональную техническую поддержку.

Для заказа просто позвоните нам или оставьте данные в форме обратной связи!

Оставить заявку